Возбудитель с цифровым управлением с одним блоком тиристоров (ВТЕ - …/ХХ – 11Ц) (согласуются с трансформаторами ТСЗП-В). Возбудители.
Тип возбудителя: ВТЕ-200/ХХ – 11Ц
Тип возбудителя: ВТЕ-315/ХХ – 11Ц
Тип возбудителя: ВТЕ-400/ХХ – 11Ц
Тип возбудителя: ВТЕ-630/ХХ – 11Ц
Тип возбудителя: ВТЕ-800/ХХ – 11Ц
Тип возбудителя: ВТЕ-1000/ХХ – 11Ц
НАЗНАЧЕНИЕ
Возбудитель тиристорный с цифровым управлением типа ВТЕ - …/ХХ – 11Ц (далее – «возбудитель») предназначен для питания обмотки возбуждения, управления и автоматического регулирования тока возбуждения при прямом и реакторном пуске, от сети или частотного преобразователя, синхронной работе и аварийных режимах крупных синхронных двигателей с током возбуждения до 1000 А и напряжением возбуждения до 230 В, кроме морских и экскаваторных.
Условия эксплуатации возбудителя (преобразователь тиристорный) соответствуют климатическому исполнению УХЛ категории размещения 4 по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543, при этом нормальное значение температуры окружающего воздуха от 5 до 40oС, а предельное верхнее значение 45oС; высота над уровнем моря не более 1000м; окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая вредных примесей и токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих уровень изоляции в недопустимых пределах.
В части воздействия механических факторов возбудитель соответствует условиям эксплуатации группы М6 по ГОСТ 17516.1, при этом вибрационные нагрузки в диапазоне 10-100Гц при ускорении 4,9 м/с2.
Тиристорный возбудитель содержит в своем составе микропроцессорный контроллер, который управляет работой возбудителя (преобразователя тиристорного). Все параметры возбудителя записываются в энергонезависимой памяти и сохраняются при отключении питания.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тиристорный возбудитель обеспечивает:
- подачу возбуждения при остановленном двигателе в режиме опробования;
- автоматическую подачу возбуждения при пуске двигателя в функции частоты и фазы ЭДС скольжения обмотки возбуждения с блокированием в функции времени и тока статора двигателя;
- принудительную подачу возбуждения при пуске двигателя от высоковольтного преобразователя частоты в режиме синхронного пуска, ток возбуждения при этом регулируется преобразователем частоты;
- стабилизация заданного тока возбуждения с точностью не ниже 5% при колебании напряжения питающей сети в пределах 70-110% от номинального и изменения температуры обмотки возбуждения;
- поддержание коэффициента мощности двигателя;
- режимы автоматического регулятора возбуждения;
- стабилизация тока статора, повышение устойчивости двигателя при снижении напряжения статора и колебаниях тока статора. Безударные переключения из автоматического режима в ручной;
- поддержания минимума потребления активной мощности;
- сохранение в энергонезависимой памяти событий включение-отключение двигателя с привязкой к реальному времени, сбор статистической информации;
- ограничение максимального и минимального тока возбуждения;
- местное и дистанционное изменение уставки возбуждения;
- гашение тока возбуждения инвертированием при отключении двигателя от сети;
- релейное форсирование возбуждения при снижении напряжения статора двигателя на 10 – 15% от номинального значения;
- автоматическое снижение тока возбуждения до заданного значения при перегрузе по току ротора. Момент срабатывания защиты по перегрузу определяется тепловой моделью ротора по зависимости i2t;
- непрерывный автоматический контроль изоляции ротора;
- формирование сигнала предупреждения при снижении сопротивления изоляции до заданного значения;
- формирование сигнала аварии при снижении сопротивления изоляции до заданного значения;
- сохранение работоспособности двигателя при кратковременном исчезновении питания;
- связь с верхним уровнем управления по цифровому каналу – по требованию заказчика.
Преобразователь тиристорный (возбудитель)содержит следующие основные защиты:
- от внутренних и внешних коротких замыканий в цепях тиристорного преобразователя;
- от длительного асинхронного хода двигателя;
- от потери возбуждения работающего двигателя;
- от пробоя изоляции ротора на землю;
- от недопустимых перегрузок по возбуждению;
- от ложной подачи возбуждения на выключенный двигатель при неисправности блок-контактов выключателей;
- от неисправности блок-контактов выключателей;
- от частых пусков двигателя;
- низкого напряжения статора;
- смена направления мощности;
- от перенапряжения на обмотке возбуждения.
Технические характеристики |
1. |
Номинальный выпрямленный ток, А |
200, 315 (320), 400, 630, 800, 1000 |
2. |
Номинальное выпрямленное напряжение, В |
48, 75, 115, 150, 230 |
3. |
Режим работы |
продолжительный |
4. |
Габариты, мм (LxBxH) |
800x700х1350 (2200) |
5. |
Масса, кг |
от 180 |
В тиристорном возбудителе в режиме опробования проверяется работоспособность системы управления, защит силового преобразователя.Возбудитель содержит стрелочные приборы измерения тока и напряжения ротора, тока статора, коэффициент мощности.
В возбудителе тиристорном предусмотрена сигнализация о готовности к пуску, сигнализация о наличии сетевого напряжения, предупредительна сигнализация, аварийная сигнализация.