Каталог продукции
Возбудители

Возбудитель с цифровым управлением с одним блоком тиристоров (ВТЕ - …/ХХ – 11Ц) (согласуются с трансформаторами ТСЗП-В). Возбудители.

Тип возбудителя: ВТЕ-200/ХХ – 11Ц 
Тип возбудителя: ВТЕ-315/ХХ – 11Ц 
Тип возбудителя: ВТЕ-400/ХХ – 11Ц 
Тип возбудителя: ВТЕ-630/ХХ – 11Ц 
Тип возбудителя: ВТЕ-800/ХХ – 11Ц 
Тип возбудителя: ВТЕ-1000/ХХ – 11Ц

НАЗНАЧЕНИЕ

Возбудитель тиристорный с цифровым управлением типа ВТЕ - …/ХХ – 11Ц (далее – «возбудитель») предназначен для питания обмотки возбуждения, управления и автоматического регулирования тока возбуждения при прямом и реакторном пуске, от сети или частотного преобразователя, синхронной работе и аварийных режимах крупных синхронных двигателей с током возбуждения до 1000 А и напряжением возбуждения до 230 В, кроме морских и экскаваторных.

Условия эксплуатации возбудителя (преобразователь тиристорный) соответствуют климатическому исполнению УХЛ категории размещения 4 по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543, при этом нормальное значение температуры окружающего воздуха от 5 до 40oС, а предельное верхнее значение 45oС; высота над уровнем моря не более 1000м; окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая вредных примесей и токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих уровень изоляции в недопустимых пределах.

В части воздействия механических факторов возбудитель соответствует условиям эксплуатации группы М6 по ГОСТ 17516.1, при этом вибрационные нагрузки в диапазоне 10-100Гц при ускорении 4,9 м/с2.

Тиристорный возбудитель содержит в своем составе микропроцессорный контроллер, который управляет работой возбудителя (преобразователя тиристорного). Все параметры возбудителя записываются в энергонезависимой памяти и сохраняются при отключении питания.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тиристорный возбудитель обеспечивает:

  • подачу возбуждения при остановленном двигателе в режиме опробования;
  • автоматическую подачу возбуждения при пуске двигателя в функции частоты и фазы ЭДС скольжения обмотки возбуждения с блокированием в функции времени и тока статора двигателя;
  • принудительную подачу возбуждения при пуске двигателя от высоковольтного преобразователя частоты в режиме синхронного пуска, ток возбуждения при этом регулируется преобразователем частоты;
  • стабилизация заданного тока возбуждения с точностью не ниже 5% при колебании напряжения питающей сети в пределах 70-110% от номинального и изменения температуры обмотки возбуждения;
  • поддержание коэффициента мощности двигателя;
  • режимы автоматического регулятора возбуждения;
  • стабилизация тока статора, повышение устойчивости двигателя при снижении напряжения статора и колебаниях тока статора. Безударные переключения из автоматического режима в ручной;
  • поддержания минимума потребления активной мощности;
  • сохранение в энергонезависимой памяти событий включение-отключение двигателя с привязкой к реальному времени, сбор статистической информации;
  • ограничение максимального и минимального тока возбуждения;
  • местное и дистанционное изменение уставки возбуждения;
  • гашение тока возбуждения инвертированием при отключении двигателя от сети;
  • релейное форсирование возбуждения при снижении напряжения статора двигателя на 10 – 15% от номинального значения;
  • автоматическое снижение тока возбуждения до заданного значения при перегрузе по току ротора. Момент срабатывания защиты по перегрузу определяется тепловой моделью ротора по зависимости i2t;
  • непрерывный автоматический контроль изоляции ротора;
  • формирование сигнала предупреждения при снижении сопротивления изоляции до заданного значения;
  • формирование сигнала аварии при снижении сопротивления изоляции до заданного значения;
  • сохранение работоспособности двигателя при кратковременном исчезновении питания;
  • связь с верхним уровнем управления по цифровому каналу – по требованию заказчика.

Преобразователь тиристорный (возбудитель)содержит следующие основные защиты:

  • от внутренних и внешних коротких замыканий в цепях тиристорного преобразователя;
  • от длительного асинхронного хода двигателя;
  • от потери возбуждения работающего двигателя;
  • от пробоя изоляции ротора на землю;
  • от недопустимых перегрузок по возбуждению;
  • от ложной подачи возбуждения на выключенный двигатель при неисправности блок-контактов выключателей;
  • от неисправности блок-контактов выключателей;
  • от частых пусков двигателя;
  • низкого напряжения статора;
  • смена направления мощности;
  • от перенапряжения на обмотке возбуждения.


Технические характеристики
1. Номинальный выпрямленный ток, А 200, 315 (320), 400, 630, 800, 1000
2. Номинальное выпрямленное напряжение, В 48, 75, 115, 150, 230
3. Режим работы продолжительный
4. Габариты, мм (LxBxH) 800x700х1350 (2200)
5. Масса, кг от 180

В тиристорном возбудителе в режиме опробования проверяется работоспособность системы управления, защит силового преобразователя.Возбудитель содержит стрелочные приборы измерения тока и напряжения ротора, тока статора, коэффициент мощности.

В возбудителе тиристорном предусмотрена сигнализация о готовности к пуску, сигнализация о наличии сетевого напряжения, предупредительна сигнализация, аварийная сигнализация.


Главная