Каталог продукции
Выпрямители

Выпрямитель аэродромный ВА-2х750-28,5/57

Назначение

Выпрямитель аэродромный типа ВА-2х750-28,5/57 предназначен для питания бортовых потребителей электроэнергии на самолетах и вертолетах в процессе их технического обслуживания в аэропортах, гражданской авиации, а также для запуска авиадвигателей по системе 24/48В.

Аэродромный выпрямитель изготавливается для работы в районах с умеренным климатом на открытом воздухе.

Выпрямитель аэродромный предназначен для эксплуатации с естественным охлаждением и должен обеспечивать свои основные параметры при температуре окружающей среды от плюс 45o до минус 45oС, с относительной влажностью 100% при плюс 35oС. Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных паров и газов, ненасыщенная токопроводящей пылью.

Технические данные

Технические данные аэродромного выпрямителя:

№ п/п Наименование агрегата Норма
1. Номинальное напряжение на нагрузке при компенсации падения напряжения в кабеле не более 3 В при номинальной нагрузке, В 28,5
2. Пределы регулирования выходного напряжения, В 19÷33
3. Точность стабилизации выходного напряжения, % ±2
4. Номинальная суммарная мощность, кВт 43
5. Номинальный ток нагрузки, А 2x750
6. Допустимая перегрузка любого из выходов в течении 2 сек., А 2000
7. Количество выходов 2
8. Напряжение холостого хода в нестабилизированном режиме, не более, В 30
9. Габаритные размеры, мм 
а) ширина
б) глубина
в) высота (с заград. огнем)

1750
1250
1200
10. Масса, кг 1500

Питание выпрямителя аэродромного должно осуществляться от трехфазной сети переменного тока с нулевым проводом напряжением 380 В частоты 50 Гц.

Устройство и работа аэродромного выпрямителя

  1. Силовая часть выпрямителя аэродромного
  2. Аэродромный выпрямитель состоит из двух идентичныхвыпрямителей мощностью по 25 кВт, с раздельными выходами.

    Силовая часть каждого выпрямителя состоит из части блоков тиристоров Т1÷Т12, силовых трансформаторов Тр1, Тр2 и блоков с неуправляемыми вентилями БВ1, БВ2 и БВ3, БВ4. Каждый блок вентилей БВ1÷БВ4 состоит из двенадцати вентилей, соединенных в два параллельных трехфазных моста.

    Общими для обоих выпрямителей являются: индикаторы сигнализации наличия входного напряжения Л1÷Л3.

    Схема выпрямителя аэродромного приведена в приложении.

  3. Защита сигнализации
  4. Аэродромный выпрямитель имеет защиту и сигнализацию в следующих случаях:

    • перегрузка по току, превышающая допустимое значение;
    • короткое замыкание в силовых цепях.

    Сигнализация наличия напряжения питающей сети осуществляется лампами Л1÷Л3, расположенными на панели управления.

  5. Управление выпрямителем аэродромным
  6. На пульте управления расположены следующие органы управления и контроля:

    • пакетные переключатели стабилизированного и нестабилизированного режима работывыпрямителя S1 и S2;
    • тумблер включения заградительного огня S3;
    • измерительные приборы выходного тока и напряжения V1, A1, V2, A2;
    • кнопка возврата схемы защиты при срабатывании защиты от повышения напряжения;
    • лампы сигнализации наличия напряжения питающей сети Л1…Л3 и сигнализации защиты от повышения тока Л6, Л7;
    • тумблер включения лампы подсветки приборов В4. Кнопки «Пуск», «Стоп» выходов. Кнопки «Уставок напряжения выходов».

    Включение аэродромного выпрямителя производится нажатием кнопки «Пуск», а выключение – кнопкой «Стоп» на каждом выходе отдельно.

    Возможно включение производить с выносных пультов состоящих из кнопок «Пуск» и «Стоп», которые соединяются со схемой выпрямителя аэродромного при помощи кабелей через клеммные колодки, закрепленные на каркасе.

    При положении пакетного переключателя S1 или S2 в режиме «Стабилизированное напряжение» напряжение питающей сети через контакты пускателя К1 или К2 и переключатель S1 и S2 подается на тиристорные блоки. При положении пакетного переключателя в режиме «Нестабилизированное напряжение», напряжение питающей сети подается непосредственно на первичную обмотку силовоготрансформатора.

  7. Принцип работы выпрямителя
  8. Стабилизация и защита выходных напряжений осуществляется с помощью блока управления представляющем программируемый контроллер.

    Для уменьшения пульсаций выпрямленного напряжения на выходе выпрямительных мостов стоят R-C-L фильтры.

  9. Конструктивное выполнение
  10. Конструктивно аэродромный выпрямитель выполнен в одном шкафу, закрытом с четырех сторон съемными стенками. В средней части передней стороны выпрямителя аэродромного имеется открывающаяся дверь. Крыша выпрямителя состоит из трех частей. Средняя часть крыши закреплена к каркасу рым-болтами. Между крышей и каркасом аэродромного выпрямителя имеются вентиляционные каналы.

    В центре шкафа установлены два силовых трансформатора. Над силовыми трансформаторамиразмещены панели, с конденсаторами входного и выходного фильтра. Перед трансформаторамирасположены пускатели К1 и К2 и автоматические выключатели.

    В верхней части за дверью расположена панель с пакетными переключателями (S1 и S2) и кнопками «Пуск» «Стоп» выходов.

    Под панелью с пакетными переключателями закреплен пульт управления с размещенными на нем измерительными приборами, лампами сигнализации, тумблерами включения заградительного огня и освещения приборов. Тумблерами включения компенсации Δ V кабеля, кнопками возврата защиты.

    За пультом управления расположены автоматические выключатели Q1, Q2 и пускатели К1 и К2, обеспечивающие подачу напряжения на блоки тиристоров.

    Между К1 и К2 расположен логический блок управления.

    Под блоком находятся шинные выводы для подключения питающей сети, шинные выводы выпрямленного напряжения обоих выводов и клеммная панель подключения выносных пультов управления. Под шинными выводами к днищу каркаса приварен болт заземления.
    3.5.8 В правом и левом боковых отсеках шкафа выпрямителя аэродромного размещены элементы силовой схемы: блоки тиристоров БТ и блоки неуправляемых вентилей БВ.

    Под блоками тиристоров расположен дроссель фильтра. Блоки вентилей закреплены на стенках каркаса ребрами охладителей наружу. Охладители прикрыты стенками.

    Для обеспечения возможности контролировать показания измерительных приборов, при закрытой двери, в ней на уровне пульта управления сделано окно.

    В центре крыши закреплен заградительный огонь красного цвета, включение которого может производиться с пульта управления.

Контрольно-измерительные приборы

Для контроля за работой аэродромного выпрямителя на пульте управления установлены следующие приборы (по одному на каждый выход выпрямителя):

  • для измерения выпрямленного напряжения – вольтметр;
  • для измерения тока на выходе выпрямителя – амперметр.

Для проведения контрольных испытаний, профилактических работ и выявления повреждений, необходима следующая аппаратура:

  • мегомметры на 500 и 1000 В;
  • электронный осциллограф (типа С1-16-С1-18);
  • ампервольтомметр.

Маркировка

На шкафу выпрямителя аэродрпомного имеется заводской щиток, на котором указано:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • наименование и тип выпрямителя;
  • заводской номер выпрямителя;
  • номинальные данные выпрямителя – мощность в киловаттах, напряжение в вольтах;
  • характеристика питающей сети (напряжение в вольтах, частота в герцах);
  • год выпуска;
  • величина массы выпрямителя.

Упаковочная тара имеет маркировку:

  • «Верх»;
  • «Не кантовать»;
  • «Стропы подводить здесь».

Маркировка нанесена черной нестираемой и несмываемой краской.

Главная