|
Выпрямители
Выпрямитель аэродромный ВА-2х750-28,5/57НазначениеВыпрямитель аэродромный типа ВА-2х750-28,5/57 предназначен для питания бортовых потребителей электроэнергии на самолетах и вертолетах в процессе их технического обслуживания в аэропортах, гражданской авиации, а также для запуска авиадвигателей по системе 24/48В. Аэродромный выпрямитель изготавливается для работы в районах с умеренным климатом на открытом воздухе. Выпрямитель аэродромный предназначен для эксплуатации с естественным охлаждением и должен обеспечивать свои основные параметры при температуре окружающей среды от плюс 45o до минус 45oС, с относительной влажностью 100% при плюс 35oС. Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных паров и газов, ненасыщенная токопроводящей пылью. Технические данныеТехнические данные аэродромного выпрямителя:
Питание выпрямителя аэродромного должно осуществляться от трехфазной сети переменного тока с нулевым проводом напряжением 380 В частоты 50 Гц. Устройство и работа аэродромного выпрямителя
Аэродромный выпрямитель состоит из двух идентичныхвыпрямителей мощностью по 25 кВт, с раздельными выходами. Силовая часть каждого выпрямителя состоит из части блоков тиристоров Т1÷Т12, силовых трансформаторов Тр1, Тр2 и блоков с неуправляемыми вентилями БВ1, БВ2 и БВ3, БВ4. Каждый блок вентилей БВ1÷БВ4 состоит из двенадцати вентилей, соединенных в два параллельных трехфазных моста. Общими для обоих выпрямителей являются: индикаторы сигнализации наличия входного напряжения Л1÷Л3. Схема выпрямителя аэродромного приведена в приложении. Аэродромный выпрямитель имеет защиту и сигнализацию в следующих случаях: Сигнализация наличия напряжения питающей сети осуществляется лампами Л1÷Л3, расположенными на панели управления. На пульте управления расположены следующие органы управления и контроля: Включение аэродромного выпрямителя производится нажатием кнопки «Пуск», а выключение – кнопкой «Стоп» на каждом выходе отдельно. Возможно включение производить с выносных пультов состоящих из кнопок «Пуск» и «Стоп», которые соединяются со схемой выпрямителя аэродромного при помощи кабелей через клеммные колодки, закрепленные на каркасе. При положении пакетного переключателя S1 или S2 в режиме «Стабилизированное напряжение» напряжение питающей сети через контакты пускателя К1 или К2 и переключатель S1 и S2 подается на тиристорные блоки. При положении пакетного переключателя в режиме «Нестабилизированное напряжение», напряжение питающей сети подается непосредственно на первичную обмотку силовоготрансформатора. Стабилизация и защита выходных напряжений осуществляется с помощью блока управления представляющем программируемый контроллер. Для уменьшения пульсаций выпрямленного напряжения на выходе выпрямительных мостов стоят R-C-L фильтры. Конструктивно аэродромный выпрямитель выполнен в одном шкафу, закрытом с четырех сторон съемными стенками. В средней части передней стороны выпрямителя аэродромного имеется открывающаяся дверь. Крыша выпрямителя состоит из трех частей. Средняя часть крыши закреплена к каркасу рым-болтами. Между крышей и каркасом аэродромного выпрямителя имеются вентиляционные каналы. В центре шкафа установлены два силовых трансформатора. Над силовыми трансформаторамиразмещены панели, с конденсаторами входного и выходного фильтра. Перед трансформаторамирасположены пускатели К1 и К2 и автоматические выключатели. В верхней части за дверью расположена панель с пакетными переключателями (S1 и S2) и кнопками «Пуск» «Стоп» выходов. Под панелью с пакетными переключателями закреплен пульт управления с размещенными на нем измерительными приборами, лампами сигнализации, тумблерами включения заградительного огня и освещения приборов. Тумблерами включения компенсации Δ V кабеля, кнопками возврата защиты. За пультом управления расположены автоматические выключатели Q1, Q2 и пускатели К1 и К2, обеспечивающие подачу напряжения на блоки тиристоров. Между К1 и К2 расположен логический блок управления. Под блоком находятся шинные выводы для подключения питающей сети, шинные выводы выпрямленного напряжения обоих выводов и клеммная панель подключения выносных пультов управления. Под шинными выводами к днищу каркаса приварен болт заземления. Под блоками тиристоров расположен дроссель фильтра. Блоки вентилей закреплены на стенках каркаса ребрами охладителей наружу. Охладители прикрыты стенками. Для обеспечения возможности контролировать показания измерительных приборов, при закрытой двери, в ней на уровне пульта управления сделано окно. В центре крыши закреплен заградительный огонь красного цвета, включение которого может производиться с пульта управления. Контрольно-измерительные приборыДля контроля за работой аэродромного выпрямителя на пульте управления установлены следующие приборы (по одному на каждый выход выпрямителя):
Для проведения контрольных испытаний, профилактических работ и выявления повреждений, необходима следующая аппаратура:
МаркировкаНа шкафу выпрямителя аэродрпомного имеется заводской щиток, на котором указано:
Упаковочная тара имеет маркировку:
Маркировка нанесена черной нестираемой и несмываемой краской. |